Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 127550, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 19а, стр. 4
  • +7 (499) 290-30-75
  • info@фондблагихдел.рф

Программы

Программа "Фитнес мозга"

Количество просмотров: 1

В современном мире наблюдается тенденция снижения в целом интеллектуальной активности людей старшего возраста, в том числе людей с ограниченными возможностями, а также после инсультов, выздоровления от алкогольной и наркотической зависимости. Такие люди нуждаются в помощи для восстановления и поддержания адекватного уровня функционирования мозга. Предлагаемая система занятий является прекрасной профилактикой для людей, не имеющих выраженных когнитивных нарушений и органических поражений головного мозга.
В разработку системы занятий легли современные знания о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высших психических функций в онтогенезе по А. Р. Лурия, учение Л. С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации и формирующем обучении, исследования феномена мозга В.М. Бехтерева, а также  авторский метод «Fitness мозга», разработанный Владимиром Лукашенко. Занятие проводят ведущие, прошедшие специальную подготовку.
Метод представляет собой комплекс вербально-смысловых упражнений, предназначенных для гармонизации деятельности мозга.
Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, расположенный в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.
Головной мозг человека изучен не до конца. Учёные полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможным способностей.
Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции.
Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).
Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется. Левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.
Правое полушарие головного мозга и его функции.
Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах.
Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.
Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.
Синхронизированная работа обоих полушарий.
Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.
Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие - правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела ("левша") лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела, мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.
У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребёнок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, развивают логическое мышление, а в художественных и музыкальных школах  много времени уделяется творчеству.
Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причём в абсолютно разных сферах деятельности.
Данный комплекс упражнений активации и синхронизации деятельности полушарий головного мозга основан на работе с умом, речью и телом одновременно.
Во всех упражнениях особым образом, в зависимости от цели, типа и этапа задействованы все три составные части того, что делает человека. На занятиях мы мыслим, работаем с ассоциациями, воображаем, не вовлекаясь в мысли используем поток сознания через письмо руками (телом) получаемых таким образом сознанием слов и текстов.
Интуитивное мышление.
Существующие определения: «В совсем новой ситуации мышление вначале протекает в развернутой и осознанной форме, в форме рассуждения. Осваивая ситуацию, повторяясь раз за разом, рассуждения становятся более сжатыми и менее осознанными. Если такое внутреннее рассуждение совсем сжато, уже неосознанно и протекает без напряжения, легко, на фоне привычного расслабления, человек чаще говорит уже не задумываясь, иногда затрудняясь привести промежуточные звенья рассуждения и ссылаясь просто на интуицию».
Комплекс упражнений «Фитнес мозга»
«Фитнес мозга» создан для активации и синхронизации работы полушарий головного мозга. В работе задействовано сразу несколько функций, вербальная, зрительная, логическое мышление, ассоциативное мышление. Выполнять упражнения необходимо без напряжения, но очень тщательно. Одновременность выполнения различных функция, до этого не делаемых ленивым мозгом в такой последовательности и наборе, активирует скрытые резервы, задействует спящие аксонные связи между полушариями, раскрывает кладовые способностей в каждом человеке.
Комплекс вербальных практик активации и синхронизации деятельности полушарий головного мозга «Фитнес мозга» представляет собой целостную систему упражнений

Люди даже в пожилом возрасте хотят оставаться в своем уме и при своей памяти. К сожалению, в повседневной жизни старики теряет память и ясный ум. Это связано со снижением в целом интеллектуальной активности людей, в том числе пожилого возраста.

Одним из решением этой проблемы является работа "Фитнес-клубов для мозга" по программе "Фитнес мозга" в центрах социального обслуживания, библиотеках, при Храмах и прочих местах, где возможно комфортное размещение небольших групп для проведения тренингов. С этой целью проводится подготовка волонтеров по программе "Фитнес мозга".

Что же представляет из себя занятие по программе "Фитнес мозга"?
Занятие состоит из двух частей. В первой его части с участниками проводится дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой (10 мин).
Во второй части - выполняется комплекс упражнений «Фитнес Мозга» по авторской методике В.А. Лукашенко (90мин) (пишем правой и левой рукой справа налево, слева направо, двумя руками, ассоциации, стихи, эссе). В работе используется внимание, память, устная и письменная речь, зрение, слух, логическое мышление, ассоциативное мышление. Выполнение упражнений в определенной последовательности от простых к сложным задействует нейронные связи между полушариями головного мозга, активирует скрытые резервы организма и раскрывает кладовые способностей в каждом человеке.

Кому интересно присоединиться к проекту или стать нашим волонтером, просьба обращаться - будем рады сотрудничеству!

Е-mail: info@фондблагихдел.рф
Е-mail: adovjik@yandex.ru

Тел.: +7 499 290 30 75
Тел.: +7 926 530 63 71 Довжик Ирина

Ссылка на видео-ролик: https://www.youtube.com/watch?v=pOrF1qeoJKo&feature=youtu.be